3. Вторая проблема ролевой партии в гелакси, это то, что графомания может отражать, или не отражать происходящее в игре, а вот влиять на нее не может. То есть у большинства игроков истории закончатся печально, их безжалостно загеноцидят ( и убийцами будут спорстмены, так что даже доброго слова некому будет написать о жертве ). Раздача кораблей за удачные стенки это просто костыль, у бессмертных кораблей есть свои проблемы ( см. разведка семи гномов ). Для того, чтобы правильно сбалансировать партию нужны десятки ( ну может не десятки, но больше нуля ) сыгранных тестов. 4. А теперь мысли. Так же, как в фолктейл, ГМ должен рулить сверхмощной расой, способной мгновенно вынести любую планету - чтобы накладывать штрафы и раздавать подарки. Боевые корабли в подарки не годятся, только дроны и транспорты с колом/капой. Впрочем ГМ может, манипулируя установкой войны/мира, брать под защиту какие-то планеты. В принципе, было когда-то предложение с двумя ГМ-ами -покровителями, которые враждебны друг другу, но соблюдают нейтралитет. А игроки ведут бои за пограничные звезды. Никаких призов за графоманию. Они все равно маленькие Никаких героев. Они бессмысленны. У игры должна быть цель, и выигрыш путем простого набора голосов должен быть максимально затруднен. Целью может быть корабль-артефакт или захват и удержание конкретной планеты. Целей может быть несколько. Должна быть возможность достичь цели с участием нескольких рас. Скажем, если артефакт захвачен каким-нибудь лидером, несколько слабых рас могут его отбить совместно. Зоны замедления могут иметь смысл, чтобы изолировать ХВ игроков от основного поля боя.
То, что мертво, умереть не может.
|