Сразу предупреждаю - всё нижеследующее мое необъективное имхо. 1) карта необходима. Не смотря (а может и впоследствии) мои просьбы, скай игнорировал идею карты. Вернее он ее попутал с картой расположаения рас. Идея карты - в унификации описания местности где всё будет происходить, в некотором ограничении полета фантазии флудеров, некоторых ограничений на их виртуальные передвижения по карте. Пример: В то время как большая часть рас скромно жила в космосе, свиньи превратили тот космос в болото. Питерцы вобще ушли полностью в сторону, сведя всю галактику в один питер. Возможно самим питерцам и было интересно читать написанный ими бред, но мне эта бодяга изрядно попортила интерес. Нужно по возможности жестко описывать место действия рас, а фантазия аффтаров пусть уже действует на местности. 2) Есть смысл сделать публичной дипломатию. Заключение мирных договоров, раздел територи и тп должны вестись через ведущего и по возможности на стенках (по возможности - это скажем скрывать сроки договоров, и прочие каверзные детали). Всё таки мы тут играем не в стандартную г+. Стандартная мораль должна быть отброшена. Должна четко прослеживаться линия поведения расы по ее стенкам . Поясню: Выставить мир, убрать его можно лишь обосновав свои действия на стенках (возможно постфактум). Передачи флотов, кидания союзников, разрыв договоров и тп. Возможно несколько сумбурно, но вот пример по стори: На расу ская нападают инкамом гектор и горнал. В ходе стенок горнал соглашается взять под свое крыло королевство ская. Фактически иммеем коллизию: - по сложившейся ситуации в стори он конечно должен сбомбить ская (а как еще он возмет планеты?), но он должен защитить свое королевство от врагов - тогоже гектора. Но по общепринятым законам это чистое кидалово. Естесвенно горнал не обращает внимания на собсвтвенноручно написанную стенку и бомбит ская на пару с гектором. Имеем красиво решенную ситуацию, когда обернулась пшиком (по идее горнал должен был сбомбить скаю хом, убить при этом флот гектора и получить флот ская - еще одно "нехорошее" дело). Отсюда надо как то формализовать такие ситуации, хотя бы вчерне. Это необходимо, чтобы игра стала жизнеспособной независимо от наличия-отсутствия ская или другого опытного ведущего. Так, чтобы и игроки и сам ведущий следовали определенным правилам в ведении дипломатии через стенки. 3) нужен ведущий игры, отслеживающий ее ход и корректирующий при необходимости. Для начала может не слишком независимый (найти неиграющего в игре но заинтересованного в ней сейчас сложно), но обладающий возможностью вмешиваться в процесс игры. В принципе ЛГМ может достаточно много, так что пока никакой доработки серверной части не требуется.
|