Search | LastPosts | Recent | Register

E-mail:

Password: (Forgot it?)

Login

This forum is archived. You may not reply.

Uplanet => Прожекты => Памятка Прожектеру

Jump to:

Next Oldest | Next Newest

9/21/2007 5:04:41 PM Link | Reply | Edit | Quote

FlyPigs

Location: | Joined: 1/1/2000 | Posts: 0 | Online

=== from GVNG, помогали - Alchi, Gregory
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Предисловие from Alchi
Данный текст впервые был опубликован в журнале UP Magazine #9 (http://www.uplanet.eu/news/20010109.htm).

Памятка Прожектеру

Эпиграф

Правила:
"Набор запрещающих инструкций, указывающий Игроку на всю нелепость его представлений об игре. Существование Правил необходимо для воспитания Новичков, т.к. основное занятие Новичков - внесение предложений об изменении Правил.
Предлагаемые Новичками изменения обычно не выдерживают молчаливой критики ГеймМастера. Иногда можно обнаружить предложения об изменении от Ветеранов (рецидив, излечимо)."

SeniorBrother (Battle Paper #20, 16.03.98).

Введение.

Этот текст был написан на основании большого количества обсуждений в прессе и личной переписки, касающихся нововведений в правила Galaxy. Как отмечено в эпиграфе, более всего склонны к таким обсуждениям новички. Соответственно предназначается он тем игрокам, которые находятся в сложном периоде - только, что их убили в первой игре и сделать ничего было нельзя (как ситуация кажется неискушенному взгляду). Потому как уходить не хочется, возникает желание поменять правила таким образом, чтобы исключить возможность умереть аналогичным образом в будущих играх. Или же тем, кто пытается приблизить новую для себя реальность Galaxy к чему-то привычному. Тем, кто пытается не самому вникнуть в правила игры, а изменить эти правила "под себя". Хочу сразу разочаровать таких товарищей, эти попытки возникают с такой удручающей монотонностью и протекают так однообразно, что буквально с первых строк: "а почему бы не сделать?..." уже совершенно ясно, чем окончится дело. А дело обычно оканчивается флеймом и взаимными обвинениями, после чего новичок уходит обиженный на все человечество и тех тупых игроков, которые не поняли его гениальных идей. Так вот, если Вы обнаружили эти мотивы у себя, не вылезайте в присутственные места с предложениями, которые не можете отстоять. В лучшем случае вас проигнорируют, (если не будете вести себя слишком вызывающе), в худшем поднимут на смех, и вполне обосновано докажут, что Ваши идеи проистекают от малых знаний и опыта. Но Galaxy не стоит на месте, изменения вносятся, значит внесение оных все ж не безнадежное занятие. Этот текст направлен на то, чтобы предостеречь от ошибок и, по возможности, сохранить творческий потенциал людей, которые способны внести реальный вклад в развитие игрового процесса.

1. Определение значимости изменений.

Любая идея должна способствовать увеличению интереса к игре, а не просто изменению существующего игрового баланса (например с целью устранить причины проигрыша). Задайте себе этот вопрос. А будет ли
интересен новый вариант правил другим игрокам? Причем учитывайте инерцию мышления. Игроки обычно быстро привыкают к существующему порядку вещей и не хотят его менять, потому как для большинства
стандартных ситуаций есть адекватные ответы. Новшество должно привносить в игру, что-то невероятно интересное или давать простор для новых решений в существующих ситуациях. Если этого нет, можете быть
уверены, что изменение будет затоптано явно, или саботировано. Если же вы уверены, что правила нужно менять и это сильно улучшит игру, ответьте себе на один вопрос "хватит ли у меня энергии для реализации
того, что я задумал". Имейте в виду - "инициатива наказуема исполнением". Если хотите что-то сделать, то рекомендую расчитывать на свои силы. И это не пустой вопрос, можете мне поверить, потому как придется доказывать свою правоту, отстаивать идеи от нападок, находить единомышленников. Не думайте, что если вы сказали в пространство "а давайте сделаем..." все это сделается само при помощи Святого Духа. Придется много работать. Даже и не программировать, хотя и это не помешает. Но прежде всего придется очень кропотливо исследовать и, по возможности, предугадывать последствия изменений. Самое главное, никогда не выходите в присутственные места с фразой: "давайте обсудим, что неплохо было бы сделать...", в надежде найти людей, которые реализуют вашу идею. Можете не сомневаться, у каждого человека полно своих "гениальных" идей. А когда за предложением совершенно ничего не стоит (т.е. не видно проделанной аналитической работы), идея автоматически отторгается и обсуждение быстро переходит в сферу личных
выпадов. Это закономерно, потому как первая фраза на вашу идею будет "бред!", а ваш ответ тоже предсказуем: "а ты кто такой, чтобы мне советовать, и ничего ты не понимаешь!". Все это может происходить как
в мягких тонах, так и в более жестких, но суть от этого не меняется.

2. Анализ реальности внесения изменений.

Будем исходить из того, что Ваша идея действительно высказывается для того, чтобы что-то изменить, а не для "потрепаться". Второй случай рассматривать не будем - трепаться можете так, как Вы умеете и хотите. Первое, что следует сделать, это самым внимательным образом перечитать архивы всей доступной прессы (GT, BP, BV), найти и изучить архивы RGP. Весьма вероятно, что ваша идея уже выдвигалась и была по каким-то
причинам отторгнута. Следует внимательно изучить возражения, чтобы не повторять старых ошибок, ну и, возможно, на этом этапе вы поймете, что возражения существенные и идею реализовывать не стоит. Вторым делом надо повторно перечитать правила и прикинуть, насколько изменения противоречат базовым установкам игры. Далее, следует внимательно ознакомиться с существующим программным обеспечением, и даже если вы не используете какой-то софт в игре, все равно следует прикинуть насколько реально будет использовать его в новых условиях и самое главное, что будет происходить в переходный период (когда изменения уже приняты и внедрены в серверную часть, а клиентский софт отстает в развитии). Да и в дальнейшем, никто не обяжет другого игрока скачивать новые версии, или отказываться от старых реализаций. На этот случай придется выработать рекомендации по настройкам старых версий, либо написать комплект утилит для преобразования игровых данных к старому формату (если сами программировать не в состоянии, следует позаботиться о наличии людей, которые это смогут сделать).

3. Предостережения.

Следует отметить, что Galaxy, это игра с очень тонким балансом между игровыми сущностями. И любое изменение формул или расчетных алгоритмов, приводит к изменению этого баланса. Причем сразу не ясно, в лучшую сторону или в худшую происходят изменения. По мере сил, вы должны произвести оценочные расчеты по новым формулам и оценить влияние новых данных на игровой процесс. Изменение же самого игрового
процесса без смены расчетных формул, хоть на первый взгляд и кажется более простым, тоже таит в себе немало подводных камней. Следует отдавать себе отчет, стоит ли к этому делу примешивать сервер, или
можно обойтись правкой клиента(ов). Тут дело обстоит даже сложнее, чем в случае правки математики, потому как получить числовые итоги, характеризующие изменения, гораздо сложнее. И очень часто приходится
оперировать оценками нравится/не нравится, что не является правильным, так как несет отпечаток субъективного восприятия проблемы автором новшеств и его оппонентом. Далее, Galaxy это пошаговая стратегия, в которую играют, преимущественно, по переписке, следовательно, реакция игрока, на происходящие события может опаздывать на интервал между ходами, это накладывает жесткое ограничение на все изменения взятые из стратегий реального времени (RTS). В RTS чем быстрее игрок реагирует
на происходящие события, тем больше шансов у него выиграть. К Galaxy такой подход неприменим в принципе. Поэтому при предложении изменения следует прикинуть, а не получит ли преимущества игрок с меньшим
временем реакции на события после внесения изменения. Если такое будет иметь место, идея никогда не будет принята, так как изменит основу игры, а вам лучше уйти из Galaxy и спокойно доигрывать в StarCraft, WarCraft и т.д. Аналогии с MOO (Master of Orion) тоже неуместны. Достаточно подсчитать сколько ходов проходит до победы в MOO. Примерно от 500 до 1000, в Galaxy же все решается за 80-150 ходов, что говорит просто о большей "насыщенности хода". Если изменение будет требовать проведения большего числа ходов, то это тоже путь к провалу идеи.

4. Несмотря ни на что, вы по-прежнему желаете усовершенствовать Galaxy?

Что ж, и это прекрасно. Рассмотрим, каков будет примерный порядок ваших действий.


1) Излагаете суть идеи (и по возможности честно, причины их возникновения).
2) Если требуется, приводите новые формулы и расчеты по ним, со своими комментариями.
3) Приводите свой прогноз развития ситуации после внедрения изменений (собственно, это и будет почвой для дискуссии, а математический анализ будет нужен вам для придания веса своим словам и идеям).
4) Все это оформляете отдельным файлом и выкладываете для обсуждения в любом из средств массовой информации, если это, конечно, нужно, или сразу идете к пункту 6.
5) Параллельно прикидываете возможные возражения и ваши методы для борьбы с ними.
6) Если вам удалось убедить в своей правоте всех возникших оппонентов, оформляете это в виде заявки всем лицам, от которых зависит конечная реализация.
7) Параллельно прикидываете возможные возражения и ваши методы для борьбы с ними. ;-))
8) Готовьтесь вечно отмываться от ярлыка "а это тот, который придумал это идиотское нововведение", потому как недовольные все равно останутся, даже если ваша идея будет суперпродуктивной.
x) Если есть возможность обкатать свою идею на локальном сервере, то просто замечательно

Резюме. Если хоть по одному из пунктов вы чувствуете слабину в себе, даже и не пытайтесь что-то предлагать. Затопчут. Вы потратите свое и чужое время.

Next Oldest | Next Newest

Uplanet => Прожекты => Памятка Прожектеру

  Please login or register to post.