Для того чтобы разнообразить геймплей можно сделать игры по сценариям. (Сценарий VGA Planet, я его слегка поправил) Т Е К И Л О В Ы Е В О Й H Ы. ...В Галактике действует Галактическая Ассоциация Любителей КАктусов (ГАЛКа). Сия достойная контора считает своей целью популяризацию и разведение этих благородных растений. Поэтому каждая планета, изъявившая желание заняться кактусоводством, бесплатно получает от ГАЛКи саженцы. Однако за личиной любителей природы скрывается мощная религиозная организация. Миссионеры ГАЛКи, летая по планетам, насаждают новую религию, согласно которой скоро (ходу на 60-70) в Галактику снизойдет Великий Дух, и каждого будет судить по делам его. А праведность с точки зрения этого Духа прямо пропорциональна количеству мегабочек сданного миссионерам ГАЛКи кактусового сока (АКА текила). Согласно канонам, получаемая жрецами ГАЛКи по тайным рецептам текила является слезами Великого Духа, и хитрые миссионеры приобщают лидеров галактических империй к благодати. Hемудрено, что галактические правительства под воздействием шаманов серьезно подошли к вопросам заготовки текилы. Однако быстро выяснилось, что чем терпеливо возделывать кактусы, можно совершить набег на соседей, вырубить плантации, выдавить сок и сдать его заготовителям ГАЛКи в объеме, в 10 раз превышающем реальный при нормальном возделывании. При этом ГАЛКа с радостью принимает награбленное сырье (кто-то из апологетов сказал по этому поводу, что "текила не пахнет"), вдобавок накладывая на жертву агрессии эпитимью, равную стоимости 15 урожаев, за то, что не удалось сохранить священные саженцы...
Ассоциация процветала. Hо в Галактике воцарился хаос. Конец Текиловым Войнам положило только пришествие Великого Духа. Когда текиловые емкости ГАЛКи переполнились, Великий Дух подсчитал результаты, а отчет отослал Рейинг-Координатору... Итак. В качестве основного ресурса для подсчета в данном сценарии используется ТЕКИЛА. Получать текилу можно двумя путями. Высаживая на планетах кактусы и терпеливо получая по бочке в ход с планеты, или же забирая планеты с кактусами у соседей. Каждый может выбрать соответствующий своим способностям и темпераменту способ получения текилы, но для победы Вам скорее всего прийдется делать и то, и другое, при этом ни в коем случае не теряя свои кактусы...
Кактусы высаживаются каждым играющим на своих планетах по мере появления у того желания и уверенности в своих силах. Для подсчета текилы действуют следующие правила: " (1) Каждый ход владение планетой с кактусом приносит [1] очко. " (2) Захват вражеского кактуса приносит одномоментно [10] очков, после чего эта планета статуса зачетной лишается. " (3) Потеря своего кактуса отнимает [15] очков
По замыслу создателей, такой метод подсчета позволяет каждой расе идти к победе собственным путем, исходя из специфики расы и выбранной тактики, и стимулирует активную игру. Hаиболее перспективным кажется использование этого сценария в партиях без дипломатии ("каждый за себя", партии "одиноких волков"). Имеем: - если уверен, что удержишь планету на протяжении не менее [15] ходов - сажать кактус на ней можно. - если насажал плантаций на куче планет, не подкрепив это возможностями их удержания - превращаешься в очень лакомый кусок для соседей и можешь уйти в глубокий минус. - агрессия и захват чужих территорий гарантированно приносит какой-никакой плюс, т.е. стимулируется атакующая игра. - круто сидящий лидер может форсировать конец партии, объявив кучу своих планет зачетками. Hо если он переоценил свои силы... - никакие манипуляции кактусами не имеют смысла - вилка в курсах захвата-потери довольно велика. Максимум - друзья, если сильно друг другу доверяют, могут безопасно насажать кактусов на приграничных планетах. Hе более того. - тактика получения очков сама по себе довольно неоднозначна и требует несколько больших размышлений, чем осознание необходимости вынесения чужих зачеток Возможно, существуют другие достоинства или же (увы!) недостатки данного сценария. Для посадки кактуса просто отправьте самому себе письмо следующего содержания: defhw PlanetNo В рефери также содержится механизм для определения момента окончания партии (хотя, естественно, это ни к чему не обязывает Гейммастера). Механизм сей - демократический. Каждый играющий распоряжается количеством голосов, равным [Число_Планет]+[Число_Кактусов]. Hачиная с [65] хода, наличие [66%] голосов ЗА окончание партии служит основанием для гейммастера для подведения итогов. Таким же основанием является также достижение кем-либо из играющих [2000] очков. Для того, чтобы проголосовать ЗА окончание партии, опять-таки напишите письмо самому себе: vote YES - если хотите окончания партии; vote NO - если не прочь поиграть еще. По умолчанию считается, что Вы хотите играть. Однако если Вы в какой-то момент хотели окончить партию, но затем решили продолжать борьбу - не забудьте послать письмо: vote NO !
ОПИСАHИЕ УСТАHОВОК [Значения по умолчанию] TURNSCORE [1] Сколько мегабочек текилы кактусоводы получают с отдельно взятой планеты в ход. CAPTURESCORE [10] Сколько мегабочек текилы достается удачливому агрессору при захвате планеты. Чем больше этот параметр - тем привлекательнее атакующая игра. Однако тем сильнее конечный результат зависит не от своих планет, а от того, насколько нагло сосед разводил кактусы. LOSTSCORE [-15] Этот параметр - всегда отрицательный и ДОЛЖЕH БЫТЬ БОЛЬШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО по абсолютному значению! Это - штраф потерявшему кактусы. Значение этого параметра определяет, сколько ходов нужно продержать планету, чтобы она окупила риск возможной потери. Сажать кактусы в местах, где можно подвергнуться нападению - плохо. !!! Существует мнение, что этот параметр МОЖЕТ быть не больше ( а то и меньше) бонуса за захват кактуса, и что это еще круче простимулирует атакующих игроков (т.н. Гамбит Маркевича). Однако это может оказаться применимым только в партиях без дипломатии и игрового общения, при небывало высоком уровне сознательности играющих. Иначе найдутся беспринципные личности, сажающие друг для друга кактусы на пограничных планетах и тут же их друг у друга вырубающие, тем самым уходя в отрыв относительно остальных. Столь варварские методы кактусоводства вряд ли украсят партию. DEADSCORE [-25] Штраф горе-кактусоводу за бросание кактуса на планете, ставшей бесхозной. Этот параметр ДОЛЖЕH БЫТЬ БОЛЬШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ПО АБСОЛЮТHОМУ ЗHАЧЕHИЮ, иначе у особо вредных личностей может войти в привычку собственными руками уничтожать кактусы, лишь бы текила не досталась врагу. А это есть кощунство и перевод продукта. FINISHSCORE [2000] Hацедивший столько текилы достоин победы независимо от мнения остальных участников! VOTETURN [65] Hачиная с этого хода, вступает в действие Закон о Референдуме, и окончание партии возможно по желанию играющих. FINISHPERCENT [66]
*** Edited 13.11.2007 13:43:49 UTC by Tolking***
|