Search | LastPosts | Recent | Register

E-mail:

Password: (Forgot it?)

Login

Uplanet => UP-форум => Сборник новайса "Полный Нуп"

Jump to:

Next Oldest | Next Newest

More: 1  2  3  4  >>  >|
12/20/2007 6:11:40 PM Link | Reply | Edit | Quote

KsunReh

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: | Joined: 12/20/2007 | Posts: 66 | Offline

Вот и форум... И о чем тут только не болтают. Да и вообще как сильно эволюционировал дух галакси за это время: зомби, оверкил, толпизм на каждом шагу... Ладно, прекращаю оффтопить

Собственно проблема в том, что несмотря на наличие Учебника Галаксианина у новайса всегда есть вагон вопросов, на которые уже даны ответы. Но найти их очень непросто, и ваш форум совершенно этому не способствует (в отличие от форума GLegend - там хотя бы есть раздел для чайников). Нехорошо... Давайте, уважаемые ветераны потрудитесь уж!

Собственно я сам новайс и скорее всего (хотя я знаю привычку некоторых, даже после 3-4 партий продолжать записываться в novice ) не я один. И у меня есть вагон вопросов, ответы на которые будут полезны многим новичкам.

Перед тем как их задать я хочу сделать еще две вещи:

1)Поблагодарить тех, кто на них ответит и
2)попросить отвечать конструктивно, тем кому охота поболтать всякую чушь просьба удалиться в соответствующие разделы форума.

И еще чуть не забыл: пожалуйста аргументируйте ответы, а то ведь новайсы они недоверчивые могут не поверить и попробовать.

Собственно вопросы:

1)Почему не строят стреляющие дроны (террористы не всчет)? Это ведь и прикрышка и перфоратор одновременно.
2)Качать карго не выгодно? (в партиях без фич)
3)Правда, что драйв в конце не качают? (в стандартных партиях) До какого уровня его доводят?
4)С какого хода обычно начинают качать шилду и вепон (в сандартных случаях, то бишь если на вас не напали)?
5)Корабли с броней не в моде? Я тут порыл архивы и у множества боевых кораблей видел заниженную массу блока шилды (10-15%), хотя читал что надо (20-25%)
6)Соцопрос: Какая масса блока движков у Вас в начале и в конце игры у боевых кораблей (в %)
7)Соцопрос: Ваш уровень Drive к 5, 10, 15 ходу стандартной партии
*** Edited 20.12.2007 15:12:51 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:13:23 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:13:44 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:14:13 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:15:40 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:53:15 UTC by KsunReh*** *** Edited 20.12.2007 15:53:31 UTC by KsunReh***

12/20/2007 8:30:36 PM Link | Reply | Edit | Quote

Aijy

Location: | Joined: 1/1/2000 | Posts: 0 | Online

1) стреляющие дроны - это 1-1-1-0-0 ?

допустим, партия без буксировки. Дело в том, что все пушки, начиная со второй, весят всего 1/2 своей массы. Средний перфоратор с 50% движков имеет пушек в количестве 60%-85% своей массы, например, 50.02-71-1-11.97-1 (72% массы).

Ваша схема называется "распределённый перф" и имеет следующие минусы:

А) корабли не защищены, и для уничтожения группы из только таких кораблей достаточно одного террориста с достаточной защитой, тогда как приведённый перф имеет глухую защиту от пушек калибра 2 при равных техах;

Б) низкий бомбинг и ниже число стволов (50% от массы)

В) в ходе уничтожения ваших пушечек количество убиваемой вами за ход вражеской прикрышки будет постоянно снижаться

Г) потери таких кораблей в ходе успешных сражений более болезненны (лучше потерять 50 дронов общей массой 50, чем, скажем, 60 (см. п. 3) пушечек общей массой 100)

Д) по причине бОльшей общей массы расходы на апгрейд тоже выше

Хотя, флотилии мелких кораблей достаточно успешно используются опытными игроками на этапе армагедона, особенно, когда высокие техи позволяют террофлотам массой 100-200 зачищать целые планеты. Сразу скажу, что я не очень опытный.

2)Как правило, да. В партиях с нелинейкой качать карго более выгодно. Карго качают, когда есть "лишние" ресурсы, например, в начале раскачки после 2 или 3 раздела планет. Кто-то (например, я) может качнуть карго на 0.1-0.2 в самом начале партии, такая тактика обычно вреда не приносит, а польза вроде есть.

3) Правда. Обычно драйв качают как минимум, чтобы накрывать летающим флотом весь ТВД, т.е. не менее 2/3 галактики. В партиях с замедлением драйв качают более "толстые" расы, у середнячков на это банально не хватает ресурсов.

4) Вообще-то я делаю это с 4-6 ходов. Но все по разному, кто-то качается с 10 хода. Чтобы не напали, нужно не качать баттлтехи, а иметь флот :-) IMHO, психологичекая игра "строить флот или качать техи" является одной из главных интриг в Галакси, и гораздо интересней, чем даже знаменитая игра "в угадайку"

5) в составе системного флота - да, лично я предпочитаю 10%-15% шилды. Это достаточно против прострела перфами, и сильно увеличивает огневую мощь флота за счёт бОльшей массы отсека пушек. 20% оптимально для небольших кораблей, производимых на полухомах. 25-30% я делаю на кораблях массой до 33 (терроры). На непробах и псевдонепробах масса шилды м.б. и 25% для летающего флота, и 80% для статической непробы, тут на вкус и цвет. Наличие в составе вражеского флота тяжело бронированных кораблей ВЫНУЖДАЕТ добавлять в состав своего флота ОДНУ тяжелую турель или крейсер, и это вполне достаточно для выравнивания шансов в баттлимитаторе. Но с ростом размера флота, если в составе флота есть дуло, крейсер (корабль массой 100-150 с 3-5 пушками) и тяжелая турель (корабль массой 150-250 с пушками 10-15), рост числа стволов у перфов, IMHO, перевешивает. Перфы в больших флотах обычно составляют 60-70% общей массы больших кораблей (не прикрышки).

6) я до конца ещё в нормальной форме не доживал :-) А так, в начале, как правило, больше 50% (транспорты, быстрые колонайзеры), а в конце, в среднем, сильно меньше за счёт статики. Да и летающий флот можно делать с 40% или 25% движков. это полезно тем, что устаревшие корабли в составе флота летают на одной скорости с новой полустатикой, получается очень тяжелый и сбалансированный по скорости флот :-) Этим флотом я лично нанёс неплохой урон напавшему на меня обидчику Volan_Teur, так что тот стал к концу игры RIP-ом, а я - нет :-)

7) ну всё по разному бывает... обычно смотришь на соседей, чтобы не слишком отставать.

А так - 2; 2.6; 3.2. Замедление роста обычно вызвано необходимость строить флот для предотвращения нападения либо для собственного нападения :-) Вот сейчас на 20 ходу я лечу воевать с Drive 2.5. Это сильно ниже, чем у соседей (3.2-3.6), но тут ведь главное прорваться в кластер врага, а дальше уже проще :-)

С уважением,

Aijy, Гильдмастер Ордена Свободных Игроков

P.S. Приём в Орден открыт!!!
*** Edited 20.12.2007 17:34:37 UTC by Aijy***

12/20/2007 8:55:57 PM Link | Reply | Edit | Quote

Eclipse

Profile Send Private Message
Location: | Joined: 3/8/2006 | Posts: 306 |

Aijy: Если количество пушек разделить на массу, то получется величина, обратная плотности, но никак не проценты. Срочно пересмотреть мат. модель!

12/20/2007 8:58:10 PM Link | Reply | Edit | Quote

KsunReh

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: | Joined: 12/20/2007 | Posts: 66 | Offline

Ого! Аргументированный ответ это круто! Спасибо.

Aijy said:7) ну всё по разному бывает... обычно смотришь на соседей, чтобы не слишком отставать.

Я играю в новайс. Я смотрю на соседей и качаю драйв. Соседи смотрят на своих соседей. Их соседи смотрят на сонь. Сони качают только драйв => все качают только драйв

Я спросил потому, что в моей игре кажись так и происходит

Ветераны присоединяйтесь. Хотелось бы услышать мнения и других игроков, особенно насчет брони кораблей. Например 20-25% брони зашищает от пушки 3.5-4 со 100% вероятностью и с очень большой вероятностью от пушек 5-6, а ведь это уже класс многопушечных турелей. В то время как 10-15% спасет только от перфа... По моему надо корабли получше защищать, особенно дуло, которое обычно одно. Прострел штука малоприятная: в единственной партии, что я играл (новайс на ПМ где-то 4-5 лет назад) я видел битву в которой два прострела через приблиз. 600 !!! и приблиз. 250 дронов решили исход...

Готовлю новые вопросы...

12/21/2007 9:33:01 AM Link | Reply | Edit | Quote

CKOPnuOH

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: | Joined: 4/29/2006 | Posts: 760 | Offline

1. Из всего написанного Аиджи (ошибки в расчетах и т.д. можно списать на спешку) можно выделить два главных момента:

А) неэффективное использование массы
Б) отсутствие защиты у кораблей, которые должны выполнять функцию отстрела прикрышки.
Можете взять и сымитировать бой в симуляторе, заложив с одной стороны турель 49,5 5 10 19,5 0, перф 49,5 70 1 14 0 и 100 дронов обычных, и с другой стороны такая же турель и вместо перфа и обычных дронов (общая масса 200) то, что Вы предлагаете 100 корабликов типа 1 1 1 0 0 (такая же масса 200). Результат в студию при этом, плиз

2. Качать карго выгодно. Транспорты от этого выигрывают и неплохо выигрывают. Причина непрокачки карго одна и она очень проста. Изначально качать карго «страшно», т.к. если ты с первых туров качаешь карго, то у тебя соответственно слабые техи драйва, випона и шилды (на первых турах это имеет большое значение – прокачка карго на 0,4), т.к. у соперника в это время может быть прокачан какой-нибудь вартех. Т.о. имея «за спиной» миры со _всеми_ соседями изначально качать карго имеет смысл. На втором этапе игры, когда ты уже познакомился со всеми соседями (ход 6-10) обычно уже имеются транспорты для развозки кола и качать карго как бы поздно. Безусловно, есть игроки, которые рискуют и качают карго первыми турами. Карго выгодно качать в середине игры если есть большие неосвоенные территории. Ну и под конец игры есть смысл качать карго, что бы забить трюмы транспортов колонистами, для сохранения своих голосов.

3. Правда.

4. По разному по ситуации. Если воюешь с первых ходов, то есть смысл вкладываться в вартехи с первых ходов немного (+0,4…0,6). Если не воюешь с первых ходов то где то с 6-10 ходов.

5. ИМХО. Защита кораблей в атакующем системном флоте д.б. ~ 16%, полустатика и статика 20-25%. В отдельных конкретных случаях, особенно в середине и конце игры, в зависимости от техов разброс массы защитных блоков атакующих кораблей м.б. в пределах 10-25%

6. Если война с первых ходов, то у меня движки 40-60%, если без войны то 50%, в середине игры стараюсь держаться 50% движков. Под конец очень большой разнообразие – атакующие флоты с движками кораблей 40-50%, защитные корабли (полустатика) 20-40%

7. 5 ход ~ 2,6, 10 ход ~ 3,5-4, 15 ход ~ 4,5. Многое здесь зависит от карты (кластерность, расстояние до соседей)

12/21/2007 10:09:37 AM Link | Reply | Edit | Quote

Aijy

Location: | Joined: 1/1/2000 | Posts: 0 | Online

Короче, играйте и смотрите на игру ветеранов и не очень :-) Для Вас сразу многое прояснится :-) А однозначных и простых ответов на половину Ваших вопросов быть не может.

Например, если _известно_, что противник использует распределённый перф с пушками 1, то флот A будет состоять из перфа, скажем, 49,5-70-1-14-0 и универсальных шилдиков 1-0-0-1-0 в количестве 50 штук + кораблег (типа дуло) 24,75-1-15-9,75-0. Общая масса будет 247,5. Флот врага (B) , как и упоминалось, состоит из 99 "пушечек" 1-1-1-0-0 и такого же дула, как и в A., итого те же 247,5 массы. Т.е. в наличии 2 террофлота. В итоге осмелюсь навскидку предположить, что флот A будет железно делать флот B с неплохой вероятностью. По бомбингу, заметим, флот B лучше где-то на 40%. При этом флот A остаётся системным и универсальным.

Правда, в этом примере я слегка смухлевал - слегка подобрал параметры флота против флота с распр. перфом. Можно было бы ещё сделать шилдики непробиваемыми против пушек 1, но это уже была бы явная подгонка, к тому же такие шилдики на раз выносятся специализироваными перфотурелями (скажем, с пушкой 3-5).

Мои террофлоты обычно имеют в составе как минимум один перф с пушками 1 и один перф с пушками 1,5-2 + упомянутый "кораблег". Можно построить турельку/крейсер массой 99, это благоприятно сказывается и на бомбинге и на баттлимитаторе, но для защиты такого ценного корабля приходится обычно докидывать прикрышки - и тогда получается нормальное тактическое соединение. Потом Добавляю туда ещё полноценный полнодвижковый перф с пушками 1 на последнем Weapon и 50 шилдодронов - получается хороший ататкующий флотик, в котором не хватает лишь дула (желательно массой не ниже 99). Ну Вы поняли. чем больше флот, тем он сильнее, а хороший флот силён 1) размером отдельных кораблей (защита эффективней) и 2) разнообразием типов кораблей.

В хороших атакующих флотах у меня обычно есть дуло, турель (+иногда крейсер), перфотурель, тяжелые перфы и лёгкие перфы (в соотношении 40:60). Прикрышка, по возможности, шилдодроны, как самая эффективная :-)

А самая песня - это игра с буксировкаой. ТАКОЕ разнообразие тактических приёмов - это что-то!

Aijy, Гильдмастер ОСИ (Ордена Свободных Игроков)

Запись в Орден открыта!
*** Edited 21.12.2007 7:24:52 UTC by Aijy***

12/21/2007 7:12:27 PM Link | Reply | Edit | Quote

KsunReh

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: | Joined: 12/20/2007 | Posts: 66 | Offline

Вот что у меня получилось при тестировании "нормальный флот" vs "дроны с пушками":

Сторона A (масса 297)____Сторона В (масса 297)

99 1 0 0 0 0_____________99 1 1 1 0 0
1 50 3 12 25 0___________1 50 3 12 25 0
1 50 55 1 21 0

Итог: Сторона А - около 70% на выигрыш. При использовании у стороны A перфа 50 67 1 15 0 вместо старого увеличило шанс победы до 77%

При добавлении обеим сторонам по дулу, стороне А +198 дронов и +еще перф, стороне В +149 дронопушек, мы имеем уже небольшие флоты с обеих сторон (массы 693 и 694 соответственно) Но и в этом случае норм. флот делает дронопушки по полной:
целых 96% на успех стороны А!!!

Итог: Новайс! Не делай дронопушки!

Еще вопросик ветеранам, уже под номером 8:

8)Какой тип кораблей стоит строить с повышенной массой? Я по своему скромному мнению считаю, что на роль кораблей с массами 198, 250 и выше годятся только перфораторы, т.к. турели и дула и с массой 99 прекрасно делают свою работу. (Статика в вопросе не рассматривается)
9)Соцопрос: Самый УЖАСНЫЙ корабль, что вы видели (в смысле крутой, большой и т.д.)

Уважаемые галаксиане продолжайте отвечать и на старые вопросы, кто хочет. Только не забывайте ставить номер вопроса перед ответом.

А я пока заканчиваю свое исследование "корабли с 20-25% шилд" vs "корабли с 10-15% шилд" в составе системного флота.
Скоро выложу результаты...

*** Edited 21.12.2007 16:13:17 UTC by KsunReh*** *** Edited 21.12.2007 16:13:58 UTC by KsunReh*** *** Edited 21.12.2007 16:14:41 UTC by KsunReh*** *** Edited 21.12.2007 16:16:03 UTC by KsunReh***

12/21/2007 7:45:49 PM Link | Reply | Edit | Quote

Aijy

Location: | Joined: 1/1/2000 | Posts: 0 | Online

8) Я так строю все корабли большими. Совсем недавно строил перфотурели и турели массой под 250 (правда, на супер-биге, это были одноходовики :-) )

Дуло массой 250, конечно, бессмысленно, но для полной гарантии против вражеских непроб иногда всё же приходится включать в состав флота дуло массой 200.

Турель массой 200-250 - крайне мощное оружие. За счёт высокой вероятности прострела и высокой индивидуальной защиты станет жемчужиной большого (от 1200 ) флота.


9) самый ужасный, который я лично построил много лет назад, было совмещение транспорта и перфа. Где-то 30% массы был отсек транспорта, остальное - перфотурель пушки 3. Ужос!!!

Из того, что я видел, удивляют регулярно встречающиеся дроны массой 1.01. Также недавно встретил следующее чудо:

14-300-1-33-0

Это крайне медленный статический перф массой 197, рассчитан для обороны планет. Построившую его расу он не спас.
*** Edited 21.12.2007 16:48:08 UTC by Aijy***

12/21/2007 10:27:45 PM Link | Reply | Edit | Quote

Homo

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: Israel | Joined: 12/3/2005 | Posts: 179 | Offline

KsunReh said:


9)Соцопрос: Самый УЖАСНЫЙ корабль, что вы видели (в смысле крутой, большой и т.д.)

Полустатичная непроба на 17000 т пойдет для примера? Или лучше дуло на 2500 т?

А я пока заканчиваю свое исследование "корабли с 20-25% шилд" vs "корабли с 10-15% шилд" в составе системного флота.
Скоро выложу результаты...

Почитать ГТ не пробовал? Это намного упростит исследование Все равно, единого рецепта не существует. Дизайн кораблей и состав флота надо выбирать по ситуации и затачивать под вероятного противника. Кстати, дуло калибром 50-60 необходимо в системном флоте. А это уже никак не массой 99... Кроме теоретических исследований стоит провести несколько лабораторных занятий и познакомиться с ездящими велосипедами


Homo

12/22/2007 1:49:01 AM Link | Reply | Edit | Quote

0-0-7

Profile Send Private Message Send E-Mail Web Site ICQ Message
Location: Иерусалим | Joined: 12/5/2005 | Posts: 200 |

Homo said:

Почитать ГТ не пробовал? Это намного упростит исследование Все равно, единого рецепта не существует. Дизайн кораблей и состав флота надо выбирать по ситуации и затачивать под вероятного противника. Кстати, дуло калибром 50-60 необходимо в системном флоте. А это уже никак не массой 99... Кроме теоретических исследований стоит провести несколько лабораторных занятий и познакомиться с ездящими велосипедами

ну ты чего на молодЁж наезжаешь? :-)
Пусть сам посчитает, это полезно, лучше почувствует.

ГТ сейчас, кажется, недоступна. Сайты Круглова, похоже, слиты :-(
Подскажите, где она есть в онлайне?
ох, ну не поверю ни за что, что её ни у кого нет


SY, 0-0-7

More: 1  2  3  4  >>  >|

Next Oldest | Next Newest

Uplanet => UP-форум => Сборник новайса "Полный Нуп"

  Please login or register to post.