Search | LastPosts | Recent | Register

E-mail:

Password: (Forgot it?)

Login

This forum is archived. You may not reply.

Uplanet => Прожекты => Galaxy Lite

Jump to:

Next Oldest | Next Newest

More: 1  2  3  >>  >|
3/20/2008 5:28:37 PM Link | Reply | Edit | Quote

gegMOPO3

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: Lapland | Joined: 7/13/2006 | Posts: 833 |

Вероятно единственное направление для расширение Galaxy в эпоху современных онлайновых игрушек (интерактивных, с красивой трёхмерной графикой) -- миграция с ПК на платформу, где всё ещё возможна конкуренция с другими играми. Где большим преимуществом являются нетребовательность к ресурсам (процессору, памяти, графике, скорости и надёжности связи). Т.е. на мобильные устройства. На мобильные телефоны, потом, по мере распространения, на смартфоны и КПК с беспроводной связью.

В принципе, это реально. Уже сейчас большинство телефонов среднего и выше уровня имеют разрешение экрана не менее 320x240 (GV мог работать на 640x350), больше памяти и тактововую частоту, чем ПК, на которых играли первые годы существовани Galaxy PLUS.

Но чтобы игра на малом экране была удобной, стоит модифицировать игру, убрав маловажные или слишком усложняющие элементы, сохранив основные принципы. Назовём упрощённую игру например Galaxy Lite. Основным направлением модификации является уменьшение ширины таблиц.

Вот за счёт чего можно упростить игру:

  • Длина всех имён должна быть ограничена даже не 20 символами, а возможно 10.
  • Все параметры, кроме уровней технологий задаются с точностью не 2 цифр после запятой, а 0. Уровни технологий -- с точностью до десятых.
  • Технология грузоперевозок не нужна (всё равно в обычных партиях её никто почти не развивает). Технологии вооружения и защиты можно объединить в одну военную технологию (разумеется, стоимость исследования технологий изменится до 10000). Можно даже пойти дальше, объединив все технологии в одну, но может быть удастся обойтись без этого.
  • Маршруты не нужны.
  • Наук нет. (?)
  • Материалы не нужны для производства. Показатель ресурсов планеты также теряет смысл. Эта ситуация соответствует бесконесному количеству материалов на каждой планете или нулевой стоимости их добычи.
  • Население и промышленность объедининены. Есть единый показатель развитости планет, который возрастает не самопроизвольно на 8% каждый ход, а только при явном производстве промышленности. Соответственно есть только один тип груза.
  • Количество планет на игрока меньше обычного. 4-5 (включая 1-2 домашних) или даже меньше.
  • Возможно будет только несколько фиксированных размеров планет (100, 200, 500, 1000,... ). Вместе с отсутствием материалов это позволит обходиться меньшим количеством типов кораблей и легче рассчитывать их схемы.
  • Возможно типы кораблей будут предопределены. С возможностью или без создавать новые типы кораблей.
  • Возможно размеры планет и уровни технологий будут промасштабированы, вместе с некоторыми другими параметрами и константами игры (стоимостью производства и исследования и т.п.). Так, чтобы ХВ был размером 100 и производил корабль размером 100. Начальные уровни технологий были 10 (увеличиваясь на 1 за ход исследования на ХВ) и все числа были целыми. Это уменьшит ширину колонок и количество запоминаемой информации.
  • Возможно изменится формула ёмкости трюма. Может быть достаточно будет линейной зависимости от массы блока.
  • Возможно изменится формула рассчёта защищённости корабля, станет независимой. По крайней мере изменятся коэффициенты при масштабировании.

Разумеется это будет совсем другая игра. Другой формат отчётов и приказов, ориентированный на мобильные клиенты. Впрочем практически все изменения допускают преобразование данных игры к виду, пригодному для работы и с существующими "стационарными" клиентами. Но дух Galaxy, полагаю, сохранится. Часть игроков в Galaxy Lite вероятно захочет попробовать себя и в "большой галактике".

Я бы со временем взялся за написание сервера и клиента для такой игры.


http://uplanet.ru | http://pbem.uplanet.ru | http://galaxylegend.ru | http://duelserver.ru | http://www.galaxyclub.ru |
http://galaxylegend.ru/press/pz | http://www.orioner.ru/racelist | http://forum.galaxylegend.ru | http://pbem.eu.org/B-on/logs/html

3/20/2008 6:56:18 PM Link | Reply | Edit | Quote

FlyCows

Location: | Joined: 1/1/2000 | Posts: 0 | Online

Круто! Не нравится только одно - изменение формул производства. Пусть всё будет по старому, т.е L=Pop*0.25+Ind*0.75
Итак, по пунктам

Ограничение длины имён - OK
Ограничение параметров - OK
Грузоперевозки - А ОНИ ЧТО, МЕШАЮТ? Я ИХ КАЧАЮ! ТРЕБУЮ ОСТАВИТЬ! (хотя можно и убрать, если убрать ресурсы)
Маршруты - OK
Науки - OK
Мата - OK (равноценно ресурсам 10 000, при фиче +1/+0,01 конвертация приказов вполне возможна.
Ресурсы - можно! Заменим всё роботами! Нафиг этих колонистов! Хотя, конечно, грустно. Лучше бы оставить
Планет на игрока - OK
Стандартные размеры - не обязательно. Но если вводить, их должно быть немного.
Предустановленные типы - OK, это логично и уже реализовано в том же ГВНГ (но я так и не понял, как этим пользоваться).
Масштабирование -OK! По своему опыту Меги знаю, что большие цифры запутывают. А тут всё просто: р-р соответствует производимой массе. Только давайте пусть 1 ед. населения = 1 млрд чел, так веселее будет
Ёмкость - OK. Не обязательно. Но для привлечения народа сойдёт.
Защищённость - не вполне согласен... Это СЕРДЦЕ старой Галакси. Оставим всё как есть, всё равно вручную никто защищённость не считает! Или если менять, я бы предложил следующее:

1) я бы изменил массу блока оружия как (A^(2/3) )*W, аналогично защищённости. Чтобы многоствольные пылесосы были эффективнее! М.б. это изменит математику сражений, но только в лучшую (более интересную) сторону, скажем, увеличит роль БОЛЬШИХ кораблей. А это весело и важно.

2) В своё время я предлагал что-то подобоное для Drive (нелинейная зависимость эффективности от массы блока двигателей), но меня не поняли... Тема - Звёздные Войны, до сих пор висит в прожектах
http://forum.uplanet.eu/default.aspx?mode=thread&TopicID=280
Aijy *** Edited 20.03.2008 15:57:39 UTC by FlyCows***

3/20/2008 10:29:56 PM Link | Reply | Edit | Quote

Claws

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: St.Petersburg | Joined: 12/14/2005 | Posts: 1130 |

Не согласен с изначальным постулатом, но обсуждать не хочется.
Что касается реализации Galaxy (или Galaxy Lite) клиента на мобильных платформах, на мой взгляд есть четыре сложные проблемы (и ни одна из них в списке не перечислена).
1. Карта.
2. "Мышезависимость" клиента и отсутствие мыши на мобильных платформах (на мой взгляд - самая большая "неприятность").
3. Баттл-имитатор в смысле его скорости.
4. Коммуникации (отправка/получение всего добра) как в техническом, так и в финансовом аспекте.

То, что у тебя в списке, IMHO, "мелочи жизни". Сокращение ширины табличек вещь полезная, но не самая важная - развесистые меню в mobile-клиентах привычное дело. С дробными числами mobile-клиент как нибудь совладает. Хотя бы путем их трансляции в целые и обратно. Зачем менять формулы - я вообще не понял.

3/21/2008 7:44:03 AM Link | Reply | Edit | Quote

FlyPigs

Profile Send Private Message Send E-Mail Web Site ICQ Message
Location: Киров | Joined: 3/13/2008 | Posts: 3935 |

:popcorn: Еж - жги далее!

3/21/2008 11:26:51 AM Link | Reply | Edit | Quote

gegMOPO3

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: Lapland | Joined: 7/13/2006 | Posts: 833 |

Claws said:
Не согласен с изначальным постулатом, но обсуждать не хочется.
Что касается реализации Galaxy (или Galaxy Lite) клиента на мобильных платформах, на мой взгляд есть четыре сложные проблемы (и ни одна из них в списке не перечислена).
1. Карта.

Эта проблема связана с количеством необходимой игроку информации и в принципе менее остра, чем вывод табличек. Ведь для отображения планеты/группы достаточно лишь несколько пикселов (плюс статусная строка для вывода детальной информации). При мелком масштабе детали можно скрывать. Всё это проблемы, уже решённые клиентами для ПК. Уменьшение количества планет на игрока (4-5) и количества игроков (~10) уменьшит общее количество планет -- плотность отображение даже всей карты будет сравнимой с плотностью отображения в ГВ. Но общий план редко используется, в большинстве случаев достаточно будет отображения на экране десятка ближайших планет.

2. "Мышезависимость" клиента и отсутствие мыши на мобильных платформах (на мой взгляд - самая большая "неприятность").

ГВ вполне себе работал и без мыши. Не говорю уж о более ранник клиентах. Во всяком случае это будет не хуже, чем в других стратегических игрушках для мобильников.

3. Баттл-имитатор в смысле его скорости.

ГВ работал на компьютерах с процессором x286. Их скорость была меньше скорости современных мобильников. Количество имитаций по умолчанию в ГВ было 100, в ГКомме уже 1000 (а сейчас я всегда использую 10000). Имитаторы же, существующие до ГВ, вообще не имели понятия о "проценте победы" и количестве имитаций, вряд ли кто использовал более десятка имитаций для оценки битвы.

4. Коммуникации (отправка/получение всего добра) как в техническом, так и в финансовом аспекте.

Нет принципиальных технических проблем с получением отчётов и отправкой команд по HTTP, это доступно на всех телефонах, которые допускают загрузку и исполнение Java-приложений. Что касается финансовой стороны, то первые партии Г+ обходились в немалую сумму игрокам и ГМу. И стоимость траффика была на порядки больше, чем сейчас GPRS даже в Украине (а в России он на порядок дешевле). См. ГТ№№55, 89, 90, 95, 97, 102,... И ведь играли!

Похоже, что ты просто разбалован современными клиентами (ГВНГ?) на современных многогигагерцевых ПК. Поверь, в ГВ играть было не менее интересно, а те же ГКомм и ГВНГ тормозили на некоторых компьютерах безбожно (во время рассчётов треков или имитации битв можно было сходить попить чаю).

То, что у тебя в списке, IMHO, "мелочи жизни". Сокращение ширины табличек вещь полезная, но не самая важная - развесистые меню в mobile-клиентах привычное дело.

Отображение табличных данных не имеет отношения к меню. Тут важно как можно больше важной информации поместить на один экран. Для этого в ГВ применялось несколько режимов вывода таблиц. В ГВНГ же таблицы со всеми столбцами с трудом помещаются на экране.

С дробными числами mobile-клиент как нибудь совладает. Хотя бы путем их трансляции в целые и обратно.

Масштабирование нужно не для целочисленной арифметики (хотя это в принципе может немного сэкономить память и увеличить скорость, но не принципиально), а для уменьшения ширины вывода. 100 занимает меньше места, чем 1000, а 1.0 -- чем 10. Только из этих соображений.

Зачем менять формулы - я вообще не понял.

Если не считать простого масштабирования, то упрощение формул поможет игроку "на глазок" оценить защищённость и ёмкость трюма, значит производить меньше переключений режима отображения. Но эти изменения под большим вопросом, ведь делают игру несовместимой с клиентами обычной Г+. Это на самый крайний случай.


http://uplanet.ru | http://pbem.uplanet.ru | http://galaxylegend.ru | http://duelserver.ru | http://www.galaxyclub.ru |
http://galaxylegend.ru/press/pz | http://www.orioner.ru/racelist | http://forum.galaxylegend.ru | http://pbem.eu.org/B-on/logs/html

3/21/2008 11:36:55 AM Link | Reply | Edit | Quote

Glider

Profile Send Private Message Send E-Mail ICQ Message
Location: | Joined: 5/4/2006 | Posts: 1843 |

gegMOPO3 said:

3. Баттл-имитатор в смысле его скорости.

ГВ работал на компьютерах с процессором x286. Их скорость была меньше скорости современных мобильников. Количество имитаций по умолчанию в ГВ было 100, в ГКомме уже 1000 (а сейчас я всегда использую 10000). Имитаторы же, существующие до ГВ, вообще не имели понятия о "проценте победы" и количестве имитаций, вряд ли кто использовал более десятка имитаций для оценки битвы.

ГВ был написан на компилируемом языке. Клиент для мобильника будет написан на яве, и поэтому, Имхо, будет работать на порядок медленней, чем ГВ на 286-м .

Остальные пункты разбирать лень, но я в целом согласен с Клавсом. Имхо, галакси-лайт все же мертворожденный проект. Вот написать упрощенный клиент для мобильников, позволяющий хоть как-то рулить в обычную галакси -
гораздо более интересная и полезная задача. Да, полноценно в нем не отрулишь, но по крайней мере можно будет
не позволить расе заснуть во время отпуска, если не удалось найти рулевого, или поиграть в мелкие дуэльки .

А по поводу галакси-лайт, предлагаю развить идею Деда еще дальше, вообще выбросить из игры все, оставив
только стенки - получится остракизм . Вот такого рода мегалайт-галакси пожалу прижилась бы на мобильниках,
как отдельная сетевая игрушка .

WBR, Glider.

3/21/2008 12:41:59 PM Link | Reply | Edit | Quote

gegMOPO3

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: Lapland | Joined: 7/13/2006 | Posts: 833 |

Glider said:
ГВ был написан на компилируемом языке. Клиент для мобильника будет написан на яве, и поэтому, Имхо, будет работать на порядок медленней, чем ГВ на 286-м .

Да, я опустил это замечание для краткости. Но я не думаю, что разница будет в десятичный порядок, намного меньше. Помимо того, что скорость процессора многих телефонов всё же намного больше, объём информации, обрабатываемой клиентом, будет на порядки меньше, чем в обычной партии Г+. Скорость отрисовки обратно пропорциональна площади экрана (т.е. в 3-15 раз быстрее), время просчёта треков обратно пропорционально количеству планет и групп (т.е. раз в 5 быстрее). Имитацию конечно придётся использовать более разумно.

Остальные пункты разбирать лень, но я в целом согласен с Клавсом. Имхо, галакси-лайт все же мертворожденный проект. Вот написать упрощенный клиент для мобильников, позволяющий хоть как-то рулить в обычную галакси -
гораздо более интересная и полезная задача. Да, полноценно в нем не отрулишь, но по крайней мере можно будет
не позволить расе заснуть во время отпуска, если не удалось найти рулевого, или поиграть в мелкие дуэльки .

Глайдер, ты вероятно не очень внимательно читал Клавса, ведь твои слова полностью противоположны его аргументам. Если уж считать, что Galaxy Lite неосуществима, то написание клиента для Galaxy PLUS совершенно невозможно. Просто не влезут ни таблички, ни карта, да и объём клиента будет тяжеловат для мобильника. Целью модификаций Galaxy Lite как раз и является втискивание Galaxy PLUS в возможности клиента для мобильника. Упрощения -- не самоцель, а вынужденная мера. При возможности попробую обойтись минимальным количеством изменений.

Я лично считаю создание клиента для Galaxy PLUS малореальным. И не возьмусь за это. А вот обкорнав до Galaxy Lite -- вполне возможным. Собираюсь попробовать.

Но разумеется не буду мешать тебе в написании клиента для Galaxy PLUS. Вот только не верю в успех предприятия.


http://uplanet.ru | http://pbem.uplanet.ru | http://galaxylegend.ru | http://duelserver.ru | http://www.galaxyclub.ru |
http://galaxylegend.ru/press/pz | http://www.orioner.ru/racelist | http://forum.galaxylegend.ru | http://pbem.eu.org/B-on/logs/html

3/21/2008 1:01:29 PM Link | Reply | Edit | Quote

Glider

Profile Send Private Message Send E-Mail ICQ Message
Location: | Joined: 5/4/2006 | Posts: 1843 |

gegMOPO3 said:
Глайдер, ты вероятно не очень внимательно читал Клавса, ведь твои слова полностью противоположны его аргументам. Если уж считать, что Galaxy Lite неосуществима, то написание клиента для Galaxy PLUS совершенно невозможно. Просто не влезут ни таблички, ни карта, да и объём клиента будет тяжеловат для мобильника. Целью модификаций Galaxy Lite как раз и является втискивание Galaxy PLUS в возможности клиента для мобильника. Упрощения -- не самоцель, а вынужденная мера. При возможности попробую обойтись минимальным количеством изменений.

Ключевое слово было _упрощенный_. Т.е.
1. с упрощенной картой.
2. без батлимитатора.
3. с упрощенными таблицами.
Имхо, такой клиент будет создать все же проще, чем полноценный для галакси-лайт.
И для игры в дуэльки его вполне хватит, без батлимитатора будет даже интересней . И для того, чтобы хоть как-то
отрулить в обычной партии, не дав расе заснуть - тоже хватит.

Но разумеется не буду мешать тебе в написании клиента для Galaxy PLUS. Вот только не верю в успех предприятия.

Я для мобильников ничего писать и не собираюсь, по той простой причине, что не использую их ни для чего
иного, кроме звонков

WBR, Glider.

3/21/2008 1:08:22 PM Link | Reply | Edit | Quote

gegMOPO3

Profile Send Private Message Send E-Mail
Location: Lapland | Joined: 7/13/2006 | Posts: 833 |

Glider said:

gegMOPO3 said:
Глайдер, ты вероятно не очень внимательно читал Клавса, ведь твои слова полностью противоположны его аргументам. Если уж считать, что Galaxy Lite неосуществима, то написание клиента для Galaxy PLUS совершенно невозможно. Просто не влезут ни таблички, ни карта, да и объём клиента будет тяжеловат для мобильника. Целью модификаций Galaxy Lite как раз и является втискивание Galaxy PLUS в возможности клиента для мобильника. Упрощения -- не самоцель, а вынужденная мера. При возможности попробую обойтись минимальным количеством изменений.

Ключевое слово было _упрощенный_. Т.е.
1. с упрощенной картой.
2. без батлимитатора.
3. с упрощенными таблицами.
Имхо, такой клиент будет создать все же проще, чем полноценный для галакси-лайт.
И для игры в дуэльки его вполне хватит, без батлимитатора будет даже интересней . И для того, чтобы хоть как-то
отрулить в обычной партии, не дав расе заснуть - тоже хватит.

И мы получаем клиент Galaxy Lite. С одним отличием -- это полноценный клиент. А вот для Galaxy PLUS он же является сильно ограниченным и не позволяющим отображать и использовать все аспекты игры.

Но разумеется не буду мешать тебе в написании клиента для Galaxy PLUS. Вот только не верю в успех предприятия.

Я для мобильников ничего писать и не собираюсь, по той простой причине, что не использую их ни для чего
иного, кроме звонков

Тогда зачем тебе всё это?


http://uplanet.ru | http://pbem.uplanet.ru | http://galaxylegend.ru | http://duelserver.ru | http://www.galaxyclub.ru |
http://galaxylegend.ru/press/pz | http://www.orioner.ru/racelist | http://forum.galaxylegend.ru | http://pbem.eu.org/B-on/logs/html

3/22/2008 12:52:34 AM Link | Reply | Edit | Quote

Glider

Profile Send Private Message Send E-Mail ICQ Message
Location: | Joined: 5/4/2006 | Posts: 1843 |

gegMOPO3 said:

Я для мобильников ничего писать и не собираюсь, по той простой причине, что не использую их ни для чего
иного, кроме звонков

Тогда зачем тебе всё это?

Что именно? Критика в твой адрес? Так ведь ты для этого и написал на форум, чтоб тебя покритиковали, и указали на слабые места идеи, разве не так ?

WBR, Glider.

More: 1  2  3  >>  >|

Next Oldest | Next Newest

Uplanet => Прожекты => Galaxy Lite

  Please login or register to post.